Клуб
Войти через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Гости из Англии 6

0
Евгения Волк 02.11.2013 в 16:16,

Гости из Англии

    Здравствуйте, дорогие читатели!

    Ежедневно в мире происходит множество событий, связанных с различными областями нашей жизни. Одна из этих областей – мероприятия детей и подростков, в которых они пробуют свои силы. Сегодняшний репортаж я веду из стен гимназии № 1 имени Ф. Скорины, одной из самых известных школ Минска. Каждый год здесь награждаются участники олимпиад, интеллектуального марафона, научно-практических конференций и конкурсов по самым различным предметам, где талантливые ребята показывают высокие результаты. Что же ожидает нас сегодня?

     Итак, в данный момент мы поприсутствуем на событии, посвященном окончанию недели  английского языка. Ученики 11 классов представляют свои проекты на тему “Профессия и работа”. Возможности выбора в этой области, как вы убедитесь, безграничны: самые высокооплачиваемые работы, самые опасные работы, самые интересные работы или же просто описание профессии, которая тебе нравится. На этой встрече присутсвуют специально приглашенные иностранные гости из Англии. По их отзывам, уровень английского языка в школе довольно высокий.

    “Те ребята, с которыми мы пообщались, - рассказывает Джон (один из гостей), - показали блестящие знания английского языка, а также ум и креативность. Разговоры с ними получаются оживленными и интересными. Да и беседовать с ними можно свободно: они понимают тебя и отвечают с легкостью”.

    Для того, чтобы принять участие в данном мероприятии, ребятам нужно было подготовить информацию на тему, сделать презентацию и, что самое важное, красиво и правильно говорить. По словам учашихся, многие хотели выступать, но повезло в этом далеко не всем. Оно и понятно: показать можно было всего 4 работы. Однако, существовала награда и для “проигравших”: в коридоре на столах ставили ноутбуки, и те, кому хотелось показать себя, могли рассказывать свои проекты ребятам помладше, например девятым и десятым классам, которым было разрешено прийти посмотреть. Но, хоть это очень интересно, мы отправимся в кабинет на втором этаже, где проходит презентация работ перед гостями.

     Что ж, надо сказать, кабинет выбран удачно. Повсюду есть что-то, связанное с английским языком или Англией. Флаги, интересные фигурки.  Надо полагать, что гости не останутся недовольными.

     Мы пришли немного раньше, поэтому здесь пустовато. А,нет... Вот идут первые участники сегодняшнего вечера, за ними следуют гости и преподаватели.Одинадцатиклассники настроены решительно и явно готовы показать себя.

     Первым выходит Никита, из 11 “Б” класса.Этот романтик страстно увлекается математикой и физикой, но, как видно, и в мероприятиях, связанных с языками, занимает не последнее место.

 - О чем твой проект? – спрашиваю я.

 - Моя презентация включает в себя около пятнадцати из наиболее опасных профессий в мире, и я понемногу рассказываю о каждой из них. – объясняет одинадцатиклассник.

 - Почему же ты выбрал такую тему?

 - Трудно сказать. Мне хотелось увидеть что-то особенное в обычном, показать, сколько опасностей подстерегает этих людей и какой храбростью и отвагой нужно обладать, чтобы с ними справиться.

    Под вторым номером выступает группа из двух не менее талантливых ребят – это Жанна и Саша, из того же 11 “Б” класса. Тема их проекта(а это действительно можно назвать проектом – 34 слайда и 5 страниц текста у каждого!)  -  врачи в Беларуси. И – какое совпадение! – оба хотят связать свою жизнь с медициной.”Я очень волнуюсь перед выступлением, - признается Жанна, - но эта тема действительно важна для меня и поэтому я готова рассказать о ней нашим гостям, а также моим друзьям ”. Саша же наоборот уверен в себе. “Мы готовились, и это наше будущее, - объясняет он, - а, значит, мы должны попробовать передать наши чувства и идеи другим – и кто знает, что из этого получится”.

    Следующая участница нашего события – Аня из 11”А” класса. Английский ей, должно быть, гораздо ближе остальных предметов, поэтому неудивительно, что она сейчас представляет свою работу.

 - Что же связывает тебя с этим предметом? – интересуюсь я.

 - Мне нравится этот язык, - честно отвечает девочка, – и, как кажется многим, у меня есть способности.

 - Как ты реализуешь себя в этом направлении? – вновь появляются вопросы.

 - Недавно прошел гимназический тур олимпиады по этому предмету, и мне дали шанс пойти на район. В прошлом году мы с моей подругой принимали учатие в научно-практической конференции по английскому, и даже смогли попасть на город. Еще я занималась на специальных курсах -  это повысило мои познания в этой области.

      Аня надеется, что хорошее знание этого иностранного языка поможет ей в будущем: как в поступлении в престижный университет, так и в устройстве на работу.  Пожелаем ей удачи!

     И последней на сегодняшней конференции является работа Юли, учащейся 11”В” класса. “Моя тема, - разъясняет она,  - кажется мне интересной и необычной”. И в самом деле – ни разу за историю проведения такого рода встреч (а они начали проводится уже очень давно) никто не подготовил тему ”Журналистика”. “Я покопалась в интернете, - рассказывает Юля, - и нашла много всего интересного, такого, чего я раньше не знала. Поэтому подготовка была еще и своего рода обучением. Советом мне помогала моя учительница английского языка, она же и готовила меня к сегодняшней встрече.”.

      Каждому выступающему можно было задавать вопросы. Из 4 англичан вопросы задавал только один, уже хорошо знакомый всем старшеклассникам Джон -  он не в первый раз приезжает в гости к гимназистам. Остальные трое почему-то молчали. Быть может потому, что все казалось им понятным, а оригинальный вопрос придумать ни у кого не получилось. А может и потому, что эти трое такие же подростки, как и выступающие, а понимать людей твоего возраста всегда легче.

     Интересные вопросы, о которых действительно стоит упомянуть, были адресованы Никите и Юле.

 - Ник, какая работа из тех, который ты перечислил, больше всего подходит тебе?

    Парень ненадолго задумался, а потом бойко ответил: “Для меня больше всего подходит профессия летчика”.

 - Почему же?

 - Полет – прекрасное и  увлекательное занятие, дающее возможность увидеть, узнать, почувствовать то, что увидеть и узнать в земных условиях просто невозможно. В небе человек чувствует себя первооткрывателем: оно всегда разное.

      У Юли спросили о презентации: cама ли она ее делала? Что ж, честно признаться, она поразила многих – яркие картинки, спецэффекты и анимации, простой, доступный пониманию текст. Девочка с гордостью призналась, что сама. “Хорошие презентации я научилась делать еще в 8 классе. - объясняет она. – Наша преподавательница была очень требовательна, поэтому приходилось работать. Раньше мне это не нравилось.Теперь я ей благодарна”.

        В заключение встречи гости поблагодарили участников и громко поаплодировали им.

         Пожелаем ребятам успехов в достижении их целей и много новых ярких работ.

    На этом мы заканчиваем наш сегодняшний репортаж. Помните: каждую неделю происходит что-нибудь новое. Следите за событиями и...  До скорой встречи!

 

      

английский язык
проекты
Новые
21
Sheremet Pavel 23:37, вторник, 05.11.2013
0
Предлагаю разобрать репортаж Евгении Волк (такой псевдоним выбрала девушка). Она у нас в группе самая молоденькая - еще школьница) Хочет статья журналистом.
Нет первого-второго забойного предложения, которое заставило бы меня прочитать текст. Само начало текста похоже на радиорепортаж или стенд-ап для видеосюжета.
Эффект присутствия здесь и сейчас (“в данный момент мы поприсутствуем на событии, посвященном окончанию недели английского языка”) редко бывает оправдан для репортажа в газете. Это можно делать для радио или телевидения, но на сайте или в газете это форма неуместна. Лучше выбрать другую форму подачи - рассказ в прошлом времени, например.
“Возможности выбора в этой области, как вы убедитесь, безграничны: самые высокооплачиваемые работы, самые опасные работы, самые интересные работы или же просто описание профессии, которая тебе нравится”, - надо избегать повторений. Этот прием тоже иногда бывает оправдан, чтобы усилить внимание к слову, но точно не в этом случае.
21
Sheremet Pavel 23:39, вторник, 05.11.2013
0
“Могли рассказывать свои проекты ребятам помладше” - рассказывают О чем-то или ПРО что-то
“Ребятам помладше, например девятым и десятым классам, которым было разрешено прийти посмотреть” - лучше применять простую форму глагола, а не пассивную - было разрешено, было позволено. То есть чем проще, тем лучше – “ребятам, которым разрешили”.
“Но, хоть это очень интересно, мы отправимся в кабинет на втором этаже, где проходит презентация работ перед гостями” - что интересно? зачем идти куда-то, не рассказав НАСКОЛЬКО это интересно, потому что из текста это ИНТЕРЕСНО не следует.
Нет описания проектов, нет картинки события.
“Надо полагать, что гости не останутся недовольными” - лишнее двойное отрицание. Гости останутся довольными - снова простая форма предпочтителнее.
21
Sheremet Pavel 23:41, вторник, 05.11.2013
0
“Остальные трое почему-то молчали. Быть может потому, что все казалось им понятным, а оригинальный вопрос придумать ни у кого не получилось. А может и потому, что эти трое такие же подростки, как и выступающие, а понимать людей твоего возраста всегда легче”-- не стоит вкладывать в чужие головы свои собственные мысли. Это называется домыслы – типичная ошибка молодых журналистов.
“Полет – прекрасное и увлекательное занятие, дающее возможность увидеть, узнать, почувствовать то, что увидеть и узнать в земных условиях просто невозможно. В небе человек чувствует себя первооткрывателем: оно всегда разное” - неужели мальчик так и говорил? Похоже на постановочное фото - слишком искусственно все звучит.
Самое главное - неудачная тема для репортажа. Люди не узнали ничего нового, кроме того, что такие вещи вообще проводятся. Репортаж обычно проводят с места СОБЫТИЯ - должно быть действие, которое важно для многих людей, а не только родителей этих детей.
21
Sheremet Pavel 23:44, вторник, 05.11.2013
0
Нет некой гиперидеи, ради которой стоило писать репортаж. Он не носит ни познавательного, ни развлекательного характера. Информация бывает либо полезной, либо приятной, то есть развлекательной. Мы рассказываем о чем-то, чтобы люди сделали выборы и приняли какое-то решение. Или мы описываем что-то, чтобы люди отдохнули, посмеялись, насладились словом. Этот репортаж – не уму, не сердцу. Хотя и написано много и аккуратно, все-таки сочинений в школе пишут много.
-2
Яков Петрович 20:16, суббота, 02.11.2013
-1
Молодец !!!
кстати, самая опасная профессия в мире -
это быть диктатором.
она опасна для потомков.
сколько бы их не было.
если не пустят под нож,
то всю оставшуюся жизнь под чужими фамилия бегать придется.
Лукашенко -
эгоист.
ему нет никакого дела
не до своих
собственных детей,
не до своих многочисленных внуков.